Описание образовательных программ

Рабочая программа воспитания (далее – РПВ) является обязательной частью Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 47 «Родничок» города Невинномысска.

РПВ обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», в котором отмечено, что воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Рабочая программа воспитания  на 2021-2022 учебный год

 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 47 «Родничок» города Невинномысска (далее Программа) является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 47 «Родничок» города Невинномысска (далее ДОУ). Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа разработана с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальных программ.

Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на:

создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми);

познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

способов и направлений поддержки детской инициативы,

особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание системы оценивания индивидуального развития детей в форме педагогической и психологической диагностики, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных в ДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений (в тексте обозначена курсивом) для детей от 2 лет до прекращения образовательных отношений, включая коррекцию речи детей от 5 до 7 лет. Обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть разработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена программами:

— «Юный эколог» Николаева С.Н.;

«Математические ступеньки» Колесникова Е.В.;

— Раздел «Конструирования» Программы «Развитие» НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие»;

— «Основы   безопасности   детей   дошкольного   возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.  Князева, Р.Б. Стеркина;

— «Играйте на здоровье!» А.Н. Волошина;

— «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова;

— «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» Руководитель проекта директор государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский социально-педагогический колледж», заслуженный учитель РФ Г. Н. Бирина (с 5 до 6 лет реализуется в режимных моментах и через интеграцию с другими образовательными областями; с 6 до 8 лет внесены в расписание непосредственной образовательной деятельности).

Коррекция развития речи детей с нарушениями речи разработана с учетом примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год для детей с тяжелыми нарушениями речи

Учебный план непрерывной образовательной деятельности МБДОУ №47 г. Невинномысска на 2020-2021 учебный год

Учебный план непрерывной образовательной деятельности МБДОУ №47 г. Невинномысска  на 2020-2021 учебный год для детей с тяжелыми нарушениями речи

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №47 г. Невинномысска

Методические и иные документы, разработанные МБДОУ №47 г. Невинномысска:

Положение о конкурсе Картина из мусорной корзины